facebook-logo  youtube logo  logo-insta  vk logo
logo gmi-ru

e-gov-ru-banner

antikor-banner

arbeit macht frei ru

  • Открытые данные

    open data logo

  • MYD Production

    MYD-logo-bl-sm

  • Официальный сайт Президента РК

    banner7

  • Министерство культуры и спорта РК

    min-kult

  • Новости Министерства культуры и спорта РК

    min-kult

  • Акимат г. Алматы

    akimat-almaty

  • ҚАЗАҚСТАН ЖАСТАРЫНА ҮНДЕУ ХАТ

    aikyn logo

12 января 2018 года в 16.00 в amangeldi 1Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева состоится открытие выставки Амангельды Кененбаева «Сулу Тобе». Выставка включает в себя 67 произведений художника разных лет. Названная в честь места рождения художника, она повествует о думах и видении мастера кисти и резца и вбирает в себя все краски жизни и родной природы.

Амангельды Кененбаев родился в 1955 году в местечке Сулутобе Шиелийского района Кызылординской области. По окончании средней школы учился в гидро-мелиоративном техникуме, работал киномехаником, преподавал рисование в сельской школе.

В 1978 году поступает в Чимкентское художественное училище им. Кастеева и с отличием заканчивает его в 1982 году. С 1983 года — участник областных, республиканских и зарубежных выставок, участник международных пленэров и симпозиумов. С 1990 года член Союза художников Казахстана. Участник ряда благотворительных акций в пользу детей-сирот. В 2000 году стал стипендиатом акимата Кзыл-ординской области. Автор ряда скульптурных и монументальных объектов. В 2015 году состоялись персональные выставки в США и Японии.

Произведения 1980-х, выполненные в академической манере, представляют amangeldi 2многофигурные композиции и наполнены переживанием за родную страну. Картину «Тяжелые времена» (1985) художник посвятил своему детству: «Так было» – говорит он, глядя на холст. Тема войны звучит особенно пронзительно через изображение женщин и детей. Героика и пафос отступают перед неустанным трудом и страданиями мирного населения планеты, пронесших на своих плечах все тяготы войны, и тем слышнее посыл художника.

Торжественные мероприятия, посвященные присоединению Казахстана к России, нашли свое отражение в полотне «На распутье» (1982). Художник обратился к истории Казахстана, проникновенно и честно поделился своими наблюдениями.

Натюрморты этого периода повествовательны и весомы. Любовно выписывая каждый предмет, мастер наслаждается формой и цветом, передавая фактуру и свет в реалистически «вкусных» композициях «Плоды моей земли» (1981-83), «Натюрморт» (1983).

Со временем камерные по размерам пейзажи обретает почти монументальное звучание. Пастозные, плотные мазки противоборствуют с прозрачным наложением краски. В самой фактуре картины чувствуется интерес живописца к переходным состояниям природы, к борьбе разных начал в ее бытии. Любовь к работе с натуры превращает увиденные композиции в свечение теплых и холодных оттенков, придающих увиденному магическое действо – «Хозяйка земли», « Сары Су».

amangeldi 3В пейзажах мастер постепенно уходит от предметности и точности в передаче жизни природы, ее состояния. Появляется фантастическая, причудливая форма стволов и ветвей деревьев, зыбкость архитектурных строений, ирреальность женских образов, которые контрастируя с голубизной неба, яркой зеленью пробивающейся травы, играющих солнечных пятен вносит чувство радостной обновленности – «Алма-Арасан» (2010), «Туркестан» (2015), этюды Арала (2013).

Картины художника полны света и воздуха пространства, где широкие мазки подчеркивают рельеф, цвет и передают движение воздуха. Они сложны по гамме выраженных в них чувств и переживаний: к радости примешивается ощущение грусти, печаль окрашивается светлыми эмоциям. В полотнах Амангельды Кененбаева с любовью и мастерством запечатлены фрагменты казахской земли, передающие состояние природы края и души художника.
Светлана Кобжанова – куратор выставки