События

Персональная выставка известного казахстанского фотохудожника Деонисия Мить

10 декабря 2021 года в 16:00 в Государственном музее искусств РК им. Абылхана Кастеева при поддержке Министерства иностранных дел РК и офиса ООН состоится торжественное открытие персональной выставки известного казахстанского фотохудожника Деонисия Мить. Выставка «Казахстан – страна гор и степей» посвящена 25-летию творческой деятельности автора. На выставке представлено 50 фото-картин, распечатанных на холсте, среди которых презентуются и масштабные панорамные композиции. 

Для СМИ: 9 декабря в 18:00 состоится пресс-тур по выставке.

 

Пабло Пикассо однажды очень точно заметил: «Художник — вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины», от гор, от степей, от самых разнообразных проявлений природы. И действительно, созерцая произведения известного казахстанского фотохудожника Деонисия Мить, погружаешься в атмосферу красоты и гармонии окружающего мира, буквально путешествуешь вместе с автором, порой по самым отдаленным, труднодоступным местам, где нога человека ступает крайне редко.

Персональная выставка «Казахстан – страна гор и степей» является промежуточным подведением итогов, своеобразным отчетом о многолетнем изучении уникального разнообразия природных ландшафтов, очаровывающих каждого, кто хоть раз побывал в этих краях. Среди представленных на выставке фотопейзажей можно увидеть серию работ, привезенных из Западного, Северного, Центрального и Южного Казахстана. Вот Прикаспийская низменность, вот плато Устюрт полуострова Мангыстау, вот «Сибирская Швейцария» - Боровое, а вот возвышается над Жетысу Заилийский Алатау, а здесь из-под низко стелящихся облаков обнажаются заснеженные хребты Северного Тянь-Шаня. Произведения Деонисия Мить – это повествование, фото-рассказ о стихиях, неподвластных человеку, – о стихии воды, земли и воздуха. Поэтому персонажи, как таковые, будь то человек или животное, встречаются не часто, становясь контрастно малым, почти незаметным пятном на фоне всей головокружительной масштабности представленных панорам.

Деонисий Мить предпочитает сложные, многослойные композиционные решения, сочетающие в себе одновременно прямые и диагональные линии, плавные и ломаные контуры, холодные и теплые оттенки, - играет с кадром. Фотографическая «полиритмия» в купе с четкой детализацией первых планов и мягкой моделировкой тональных переходов дальнего плана создают непоколебимую иллюзию трёхмерности пространства. В живописи такой прием использования сильных и смелых контрастов между светлыми и темными областями получил название «сфумато», а в искусстве фотографии подобную цветовую и тоновую настройку называют «кьяроскуро». Вместе с тем, Деонисий весьма точно и очень правильно расставляет акценты, иногда центрируя кадр, иногда помещая главный объект фотографии в точку схождения основных линий, а иногда выделяя его резким контрастом или цветом.

Работая над созданием фотографии, Деонисий предпочитает наблюдать пограничные состояния природы: на закате дня, во время утренней зари или перед грозой, когда все пространство степи и гор, вместе с белоснежными ледниками озаряется розовыми, оранжевыми, янтарными оттенками. Он буквально ловит, останавливает мгновения, придавая этим мгновениям еще большей таинственности, еще большей зрелищности. Для Деонисия Мить большое значение имеет совокупность нюансов в передачи строения и свойств изображаемых объектов, — это качественно прорисованная фактура, детализированная текстура и четкая, ясная структура: рельефная поверхность земли, камня или скалистых хребтов, плотная или, напротив, рыхлая текстура неба, тумана, снега, а также зеркальная фактура водной глади, с отражающимся в ней непостижимо глубоким небом.

Иначе говоря, Деонисий Мить является мастером, как содержания, так и формы. Его по праву называют не просто фотографом, но фотохудожником, который рисует светом, который при помощи света «оживляет» свое творение и преображает привычные мотивы, создавая особенное настроение.

Выставка продлится до 10 января 2022 года.

Автор текста, куратор выставки – Оксана Танская, искусствовед, сотрудник ГМИ РК им. А.Кастеева

d-mit-002
d-mit-001
d-mit-003
d-mit-004
d-mit-005
d-mit-006